Вход на сайт
442430 Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д.47. Т.: (8-841-59) 2-17-80
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ВНЕДРЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЕТЕРИНАРНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ВНЕДРЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЕТЕРИНАРНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

17.11.2017 08:42 (Опубликовано)

 1. С 1 января 2018 года вводится в действие система обязательной электронной ветеринарной сертификации.

2. Ветеринарная сертификация - это по сути проверка продукции на пригодность к употреблению и безопасность. В настоящее время сертификация также есть, но «бумажная».

3. Перечень товаров, которые подлежат обязательному ветеринарному контролю (подконтрольные товары) утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами».

4. Электронные ветеринарные сертификаты оформляются в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС) «Меркурий». 
5. В ФГИС «Меркурий» должны быть зарегистрированы все участники оборота подконтрольной продукции.

6. Оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы обязаны организации и ИП, которые занимаются производством, транспортировкой и торговлей подконтрольной продукцией.

7. Для регистрации сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора. Заявка на оформление электронного сертификата рассматривается ФГИС в автоматическом режиме в течение 1 часа с момента ее оформления. Срок оформления и выдачи электронных сертификатов не может превышать одного рабочего дня.

8. Работать с ФГИС «Меркурий» можно напрямую через обычное подключение к сети Интернет, установка дополнительного оборудования не требуется. Адрес в сети: mercury.vetrf.ru/hs. Возможен вход и регистрации  непосредственно через Госуслуги.

С 1 января 2018 года ВСД в электронной форме оформляют:

- при производстве каждой партии подконтрольного товара.

- при перемещении (перевозке) подконтрольного товара. С 2018 года на каждую партию перевозимой продукции требуется отдельный сертификат. И если в контейнере сразу несколько партий товара – на каждое наименование потребуется свой собственный ВСД. Под партией в данном случае понимается отдельный артикул (наименование) товара с отдельным сроком годности.

- при реализации товаров. Это касается случаев перепродажи продукции в целях дальнейшей реализации. При продаже продукции конечному покупателю, если нет перемещения товара, например из магазина в магазин, оформлять электронные документы не потребуется.

Таким образом, система электронной ветеринарной сертификации охватывает весь цикл производства продуктов животного происхождения – от сырья до готовой пищевой продукции на магазинных полках.

На каждом этапе потребуется получать соответствующий сопроводительный ветеринарный документ (сертификат, ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка).


Для кого электронная ветеринарная сертификация не обязательна

Оформление электронных ВСД не требуется:

- предприятиям общепита для питания людей на данном предприятии (например, это столовые, кафе, рестораны), либо в случае реализации ими товара конечному потребителю для его питания в любом ином месте. Если же предприятие готовит продукцию и развозит ее по другим объектам (школам, больницам и т.д.), оформление ВСД все равно потребуется.

- изготовителям кулинарных изделий и готовых блюд, предназначенных для реализации конечному потребителю на данном предприятии.

- при производстве продукции, используемой для нужд самого предприятия.

Также сертификаты можно не оформлять:

- при транспортировке домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемой без смены владельца и не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности. Если животные перемещаются на выставочные мероприятия – потребуется электронный сертификат.

- при перемещении сельскохозяйственных животных для их выпаса (включая отгонное скотоводство), осуществляемым владельцем животного или уполномоченным им лицом.


Как будет работать новая система сертификации

Оформление сертификатов производится на основании заявки. В заявке нужно указать следующие сведения:

- данные о подконтрольном товаре;

- цель оформления сертификата (оформление производственной партии, реализация, или перемещение);

- данные о транспортном средстве, используемом для перемещения;

- данные о месте отправления и месте назначения, а также условиях транспортировки.

Заявка на оформление электронного сертификата рассматривается ФГИС в автоматическом режиме в течение 1 часа с момента ее оформления.

Срок оформления и выдачи электронных сертификатов не может превышать одного рабочего дня. Это общее правило.

При необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров срок увеличивается. В этих случаях электронный документ выдается в течение одного рабочего дня после получения результатов соответствующей процедуры.

При этом решение о направлении продукции на лабораторные исследования необходимо письменно обосновать.

Согласно новым правилам, контролеры не вправе будут требовать с производителей, перевозчиков, поставщиков и продавцов сертификаты на бумажном носителе.

В то же самое время производители, перевозчики и поставщики, получившие электронные сертификаты, вправе потребовать продублировать документ на защищенном бланке. Такой бумажный документ необязателен к получению/предъявлению, и служит исключительно для удобства самого производителя/поставщика/перевозчика. Предоставляется бумажный дубликат исключительно по требованию заявителя.

При этом, по общему правилу, для подтверждения сертификации достаточно будет представить номер электронного ВСД или же предъявить штриховой код, сформированный «Меркурием». Также можно представить распечатку электронного документа. Любой вариант является допустимым и достаточным для подтверждения факта сертификации.

Электронные сертификаты будут действительны с момента их оформления до момента истечения срока годности/окончания перевозки/реализации. При оформлении сертификатов на животных, они действуют в течение 5 дней до даты перевозки и до окончания перевозки/ реализации животных.

Электронные ВСД сохраняются в течение 3 лет, но не менее, чем до истечения срока годности подконтрольного товара. Электронные сертификаты хранит сам «Меркурий». При дублировании документа на бумаге заполненный корешок документа хранится у лица, оформившего сертификат, а сам сертификат - у приобретателя подконтрольного товара в течение 3 лет после приобретения этого товара.

Все новости »
» Последнее в разделе:
15.12.2017 15:57 Сотрудники администрации Шемышейского района приняли участие в семинаре по технической защите информации
15.12.2017 15:26 Эко-час "Сохраним родную природу"
15.12.2017 15:21 Отделение ГИБДД ОтдМВД России по Шемышейскому району ищет свидетелей происшествия
15.12.2017 15:09 Отделение ГИБДД ОтМВД России по Шемышейскому району сообщает
15.12.2017 15:01 Посещены многодетные семьи, где три и более ребенка, проживающие на территории Шемышейского района
15.12.2017 14:51 Совещание для специалистов библиотек Шемышейского района на тему "Статистическая отчетность. Планирование на 2018 год"
15.12.2017 13:33 Второй этап ежегодного смотра-фестиваля художественного самодеятельного творчества среди работников предприятий и организаций Шемышейского района
14.12.2017 14:07 Завершены работы работы по обустройству переезда в с. Дубровка-на-Узе Шемышейского района Пензенской области.
14.12.2017 14:06 Районное методическое объединение учителей истории и обществознания по теме «Предметные и метапредметные результаты обучения истории и обществознанию с требованиями ФГОС ООО».
14.12.2017 14:02 Отделение ГИБДД ОтдМВД России по Шемышейскому району ищет свидетелей происшествия